dvornikstepanof: (Default)
2020-08-23 12:43 pm

Со Стивом Джобсом на дружеской ноге

Навеяно дискуссией в блоге очень уважаемого мной человека. Там некто в пренебрежительно-издевательскую тоне говорит о Дмитрии Быкове, называя его запросто и  покровительственно Димой. Я не отношу себя к ярым адептам Быкова, но некоторые его лекции, писания, экспромты, а также его эрудиция и талант меня очень впечатлили. Не удивлен, что у некоторых возникает желание (часто неосознанное) самоутвердиться, полаяв на слона.

Невольно подумалось, а могу ли я похвастаться (скажем, перед детьми) тем, что я был "на ты" с какой-либо знаменитостью? И понял, что таких знаменитостей довольно много.
Когда я работал в крупной software компании в Силиконовой Долине, к нам нередко заходили по делу всякие большие люди, - президенты и CEO ведущих компьютерных компаний, звезды Computer Science (начиная с Дональда Кнута), и другие знаменитости. С некоторыми из них даже приходилось обмениваться несколькими фразами на каких-то meetings. В довольно демократичной обстановке Силиконовой Долины люди стандартно обращаются друг к другу просто по имени.
Иногда такое общение "на ты" у меня случалось даже без участия в совместных заседаниях. Например, по пути в свой оффис заскакиваю в лифт, и вижу там Стива Джобса. Я ему говорю
- Hi, Steve!
Стив смотрит на мой badge, читает на нем мое имя и отвечает:
- Hi, Jacob! How are you?
Стив едет на последний этаж к президенту, я выхожу на два этажа раньше. За это время мы успеваем обменяться еще несколькими столь же значительными фразами.
Пожалуй, пойду составлю списочек имен, чтобы при случае не забыть козырнуть.
dvornikstepanof: (Default)
2018-10-23 03:02 am

Особенности советско-литовской системы обучения языкам

Пост Xaxam'а напомнил:
В восмидесятые годы наши усилия вырваться из СССР занесли нас на несколько лет в Литву.
В какой-то момент на уроках английского в школе, где учился мой сын, ввели требование: ученики должны писать не рукописными, а печатными буквами. Учительница английского нам неофициально пояснила, что они выполняют приказ из Москвы. Цель новшества состояла в том, чтобы научить читать и понимать технические тексты на английском, но затруднить переписку с иностранцами.
Это распоряжение выглядело особенно смехотворно в Литве, где их родной литовский язык использует латиницу (с небольшими вариациями в несколький буквах).
Не знаю, пытались ли ввести это новшество в других местах, но в школе моего сына его отменили очень скоро.
,

dvornikstepanof: (Default)
2017-02-11 11:41 pm

Вспомнилось: "Вопрос так стоит..."

В каком-то старом КВН - настолько старом, что он еще шел в прямой эфир, командам предложили такое задание: вставить пробелы и как можно больше знаков препинания в набор букв, чтобы при этом получался более-менее осмысленный текст. Набор букв был таков:
ВОПРОСТАКСТОИТОНИЛИЗАБЫТЬНЕМОЖЕТИЛИЗАГОВОРИТКАКМИЛЕНЬКИЙ

Проигравшая команда предложила довольно очевидный вариант:
Вопрос так стоит: он или забыть не может, или заговорит, как миленький.

Выигравшая команда дала более оригинальный ответ:
Во, простак стоит! Он и Лиза? Быть не может! И Лиза говорит: "Как, миленький ?!"
dvornikstepanof: (Dvornik)
2016-11-07 11:35 am

My election forecasts

Cмотрю на результаты опросов, предсказания экспертов в mainstream media, котроые дружно предсказывают убедительную победу Хиллари над Трампом, и поражаюсь, насколько они ослеплены партийной предвзатостью и насколько они не понимают происходящее в стране.

Не буду тратить время на мой собственный непрофессиональный b наивный анализ, а просто выскажу свои предсказания на предстоящие выборы. Посмотрю завтра-послезавтра, насколько они близки к действительности.

Президент: Трамп победит с огромным отрывом в 70-80 голосов.
Сенат:  GOP сохранит большинство.
Палата представителей: GOP сохранит значительное большинство.

Мне также крайне удивительны предсказания о крахе рынка в случае победы Трампа.
 IMHO, первое соображение, которое будет определять реакцию рынка: президентом стал опытный бизнесмен, а не продажная завравшаяся функционерша, жмущая на бизнесы, чтобы иметь побольше денег для своих потенциальных избирателей.
Я ожидаю, что если выберут Трампа the market отреагирует весьма положительно.
Основные показалели поднимутся более, чем на 1%.
В частности:
DJIA: вырастет не менее, чем на 150.
NASDAQ: вырастет не менее, чем на 40.
dvornikstepanof: (Dvornik)
2016-10-26 11:14 pm

cnn recommended

Объективный независимый источник новостей cnn.com, 12 дней до выборов:

CNN-1.jpg
dvornikstepanof: (Dvornik)
2015-08-23 01:21 pm

И нас называют Западом на Востоке, и нас называют Востоком на Западе.

I na nas mówią Zachód na Wschodzie, i na nas mówią Wschód na Zachodzie. (Stanisław Jerzy Lec)

Мой хороший друг В. был очень талантливым математиком.
По окончании университета в советские годы он, обладая не только талантом, но и хорошей анкетой, был допущен в аспирантуру. После защиты диссертации мой друг добился небывалого успеха: он с женой был послан преподавать на Кубу!
Друзья были восхищены свалившейся на него удачей. В то время мало кто имел возможность съездить за границу - хотя бы на несколько дней, хотя бы в приграничную страну "социалистического лагеря". А вот он таки поехал, причем на несколько лет, на противоположное полушарие, в свободнуй мир (ведь "остров Свободы"!)

Прошли годы, Советский Союз распался, и мой друг оказался в USA. Последние лет 10-15 он работал профессором математики в одном из колледжей Калифорнии, где умудрился преподавать чуть ли не все математические дисциплины из их программы, и пользовался там огромным авторитетом.
Когда друг умер (как говорят "безвременно", от рака), его колледж организовал вечер его памяти. Выступали с воспоминаниями и теплыми словами друзья, коллеги, родственники. Но мне особенно запомнились слова его коллеги, тоже профессора математики, беженца из Кубы:
"Я никогда не мог понять, за что Владимира, такого блестящего математика и прекрасного человека сослали на Кубу".
dvornikstepanof: (Dvornik)
2014-10-27 12:30 am

Daylight saving time, the right way

Наткнулся на пост у Носика "Время, назад" - и вспомнил как мой друг, беженец из Кубы, рассказывал о переводе часов в странах Центральной Америки.

В 1992 г. в Колумбии и Эквадоре решили последовать примеру цивилизованных стран и ввести летнее время. Идиотское начинание уже потому, что это экваториальные страны.
Но, по крайней мере, в Колумбии, бОльшая часть которой находится к северу от экватора, часы перевели "spring forward", как и делается в северном полушарии. БОльшая же часть Эквадора находится южнее экватора, но там тоже перевели на час вперед, как в северном полушарии!
Оба начинания вскоре отменили. Почему-то не оправдались надежды на то, что они вызовут экономический бум.

dvornikstepanof: (Dvornik)
2014-07-16 12:16 am

Лем: Существуете ли вы, мистер Джонс?

Один из ранних рассказов Станислава Лема (1955 год!) И один из моих самых любимых.
Перевод (не знаю чей) несколько корявый, но польский оригинал сейчас найти не могу.  Пусть пока повисит этот.


  Судья. Суд приступает к рассмотрению дела "Кибернетикс компани" против Гарри Джонса. Стороны явились?
   Адвокат. Да, господин судья.
  Судья. Вы выступаете от имени?..
  Адвокат. Я юрисконсульт фирмы "Кибернетикс компани", господин судья.
  Судья. А где ответчик?
  Джонс. Я здесь, господин судья.
  Судья. Не соблаговолите ли вы описать свою жизнь?
  Джонс. Охотно, господин судья. Зовут меня Гарри Джонс, родился шестого апреля тысяча девятьсот семнадцатого года в Нью-Йорке.
  Адвокат. В порядки ведения дела, господин судья. Ответчик говорит неправду: он вообще не родился.
Read more... )
dvornikstepanof: (Dvornik)
2014-03-31 02:28 am

Откровения "генерала" "инфовойны"

"Пруфы в инфовойне играют третьестепенную роль."

Это уже становится моим хобби -- просматривать Топ-30, и, пробравшись сквозь шелуху всякой порнухи и бытовухи, посмотреть на пылающую там пропагандистскую войну.
Сегодня там некий [livejournal.com profile] general_ivanov поместил пост, очевидный фейк:  "Правосеки хотят снести памятник актеру Леониду Быкову". Мое внимание этот пост привлек, в первую очередь, потому, что я еще в детстве несколько раз имел удовольствие общаться с Леонидом Быковым.
Информация генерала настолько
белыми нитками шита, что некоторые сразу заинтересовались: А не фейк ли? Есть пруф?
На что генерал ничтоже сумняшеся ответил: "
Не могу сказать точно, но по ТВ вечером упомянули".
Меня это признание несколько удивило, и я тоже вмешался в беседу:
Почему было прямо с этого не начать пост: "Не могу сказать точно, но по ТВ вечером упомянули"
Кстати, по какому ТВ, кто, в какой программе?

Но генерал невозмутимо парировал:
Пруфы в инфовойне играют третьестепенную роль. Важнее само осознание того, что сей факт возможен на 100, нет, на 200% в сегодняшней Свидомитии.

И примерно треть комментариев к посту - это перепост этой утки.
dvornikstepanof: (Dvornik)
2014-03-24 12:38 am

Травля Навального и Russian Compassion

Я давно не вовлечен в российскую политику, но регулярно интересуюсь, что в тех краях происходит. Тем более, в связи с нынешним обострением ситуации.
У меня нет достаточно хороших знаний о происходящем там, и мне мало о чем говорят имена современных русских политиков, пропагандистов, про- и анти-правительственных деятелей, олигархов и пр. Ну, может за несколькими исключениями. Прежде всего, сам Путин, будучи профессиональным гэбистом, с самого начала не вызывал у меня симпатий (и мои опасения подтвердились). Ну и придурки вроде Жириновского или нынешнего Лимонова, где-то в той же категории.
Пытаясь получить более-менее сбалансированную информацию, а также почуствовать настроения масс, я время от времени просматриваю русскоязычные интернетовские источники, включая про-правительственные и оппозиционные. А также просматривию Топ-30.
Этот Топ-30 -- тот еще зверинец. Даже если отбросить всякую бытовуху, порнуху, и разных помешанных на какой-то одной теме (сексуальной, национальной, или даже кулинарной). Но мне любопытно смотреть на кипящую там пропагандистскую войну -- как на топовые посты, так и на комментарии. Даже делая большую поправку на тролей и платных пропагандистов, я вижу довольно мрачную картину.

В частности, меня поражает массовая кампания по избиению Навального. Повторяю, я не знаю его как человека, хотя его посты, каторые я читал, меня очень впечатляют. Но даже овлекаясь от его личности и его блога: разве это не является естественной реакцией нормального человека -- при атаке всемогущего государства на отдельного живого человека, хотя бы посочуствовать этому человеку? Откуда столько ярости, злобы, желания раздавить и уничтожить у многочисленных представителей народа, традиционно гордящегося и прославляющего бунтовщиков против власти,  даже если это разбойник или властолюбивый самозванец?

Когда вся российская власть, включая всемогущего президента, суд и все государственные структуры и пропагандистскую машину, ополчается на одного человека, есть ли основания предполагать объективность суда над ним? Но им мало просто изолировать Навального, они хотят его сломить, раздавить  с помощью домоклова меча "условного освобождения", домашнего ареста, изоляции,   непрекращающегося потока обвинений и оскорблений. Не могу понять, как такое количество людей -- даже если их мнение противоположно мнению Навального и даже если они верят обвинениям против него -- как такое количество людей может поддерживать этот садизм? Где элементарное сочуствие, где это русское великодушие и благородство? "Лежачего не бьют"?

130705-navalny-815a
Посмотрите на лицо этого человека, пытающегося сохранить свое человеческое достоинство перед угрозой безжалостной машины, да и сохранить свою семью. Вы действительно хотите его уничтожить, или хотя бы упечь надолго и подальше?

Очевидно, есть немало представителей власти, особенно упомянутых в анти-коррупционных постах Навального, ненавидящих его.  Но даже если попытаться учесть их, а также нанятых ими писак, не могу понять масштаб этой ярости. Видимо, это результат массированной пропаганды при одновременном снижении нравственного и образовательного уровня населения.

В любом случае,  вся эта яростная кампания привлекла мое внимание к содержания материалов Навального. Среди прочего, нашел вот эту интересную статью о санкциях Запада в связи с Крымом.

Read more... )
dvornikstepanof: (Dvornik)
2014-03-06 02:20 pm

Беспредел в России. "Суд" над акад. В. А. Васильевым

Originally posted by [livejournal.com profile] vvprasolov at Суд над академиком Васильевым - позорная страница нашей истории
Сегодня в замоскворецком суде прошло заседания по поводу административного задержания академика В.А.Васильева 21 февраля возле суда, где оглашался приговор по болотному делу. До этого судья рассмотрела уже несколько таких дел, все протоколы были написаны как под копирку: выкрикивал лозунги "Свободу узникам болотной!", "Один за всех и все за одного!", размахивал руками, оказывал сопротивление при задержении.

Два свидетеля (я был одним из них) показали, что Васильев стоял спокойно, ничего не выкрикивал, сотрудникам полиции не сопротивлялся. Судья приняла решение, что показания свидетелей убедительно опровергаются протоколом задержания, и как под копирку выписала: "Виновен. Штраф 10т.р."

Полицейские, задерживающие ни в чём не виновных граждан, - это позор. Полицейские, пишущие на этих задержанных протоколы под копирку, - это позор. А судьи, считающие эти липовые протоколы важнее всех других свидетельств и документов, - это позор из позоров.

Фотография задержания Васильева уже вызвала шок у многих ведущих математиков всего мира.
vas
По-видимому, на обложке ближайшего номера Mathematical Intellingencer будет именно эта фотография. О задержании Васильева написано в англоязычной Википедии http://en.wikipedia.org/wiki/Victor_Anatolyevich_Vassiliev

Поддержать Васильева в суд пришло около 50 человек, в основном математиков. Они терпеливо долждались начала заседания, несмотря на трёхчасовую задержку (вместо назначенных 15-20 суд начался в 18-20).

Прошу моих друзей-математиков, понимающих кто такой Васильев, перепостить это сообщение. Эта позорная история должна получить максимальный резонанс, чтобы подобные позорные истории больше не повторялись.

PS Европейское Математическое Общество выражает свою поддержку академику Васильеву http://www.euro-math-soc.eu/node/4575
"Several of his academic colleagues were witnesses on his behalf confirming that the charges are false." Всё-таки не напрасно я вчера выступал свидетелем в суде.

Лента.ру http://lenta.ru/articles/2014/03/05/professor/

Статья Н.Деминой на Полит.ру про сегодняшний суд http://polit.ru/news/2014/03/05/vassiliev_sud/

http://echo.msk.ru/blog/akselenc/1272886-echo/

PPS За перепосты всем спасибо: "Вы попали в Т30P самых обсуждаемых тем в блогосфере."
dvornikstepanof: (Dvornik)
2013-12-16 05:47 pm

Кто такие "хомячки"?

Время от времени заходя на российские блоги я замечаю, что некоторые блоггеры и комментаторы презрительно обзывают своих оппонентов хомячками.
Было бы естественно думать, что клички вроде "хомячки" или "лемминги" применяют к тем людям, которые не задумываясь слепо принимают правящую идеологию и бездумной толпой следуют за официальными и про-правительственными идеологами.

К моему удивлению, на российских блогах эту кличку применяют именно к тем, кто не согласен с правящей идеологией, поддерживает оппозиционеров или даже физически участвуют в протестах.

Что это, циничная извращенная пропаганда идеологов прявящего режима, в расчете именно на серую массу, слепо следующую и поддерживающую эту официальную пропаганду, Расчитанная на людей, не желающих или не умеющих мыслить критически?  Т.е. именно на тех, кто как раз и заслуживает названия хомячков (или, скорее, леммингов)?
dvornikstepanof: (Dvornik)
2013-11-30 05:55 pm

Из старого. Рассказ Юрия Дружникова.

Недавно вновь наткнулся на этот забавный рассказ Юрия Дружникова  и опять с удовольствием посмеялся.
Поскольку на авторском сайте Дружникова его нет, а зависеть от сайтов-посредников не хочется, копирую сюда для памяти.
Надеюсь, некоммерческое использование для личных целей, т.е. перепечатка в никем более не читаемый журнал, не нарушает права автора.


Юрий Дружников
"КАК Я ПРОСЛАВИЛСЯ В АМЕРИКАНСКОЙ СЛАВИСТИКЕ"



По приезде в Америку мне пришлось около года читать курс лекций о писательском мастерстве на английской кафедре в одном техасском университете. В первый же день, когда я шел по коридору, меня остановил симпатичный пожилой человек, как оказалось, профессор славянской кафедры, лингвист:

Read more... )

dvornikstepanof: (Dvornik)
2013-11-18 07:36 pm

Huffington Post: readers are happy with Bashir's comment .

Huffington Post informed its readers about the apology MSNBC anchor Martin Bashir delivered after his disgusting, dirty slam on Sarah Palin:
"Martin Bashir apologized on Monday for his recent comments about Sarah Palin.
On Friday, he reacted to Palin's remarks about slavery by describing a punishment for slaves, which called for leaving "s--t" in their mouths. Bashir said that Palin "would be the outstanding candidate" for such a punishment. ..."

Read more... )
dvornikstepanof: (Dvornik)
2013-10-04 12:32 am

По-прежнему актуально

Марлена Рахлина.

Ведь что вытворяли! И кровь отворяли,
и смачно втыкали под ногти иглу...
Кого выдворяли, кого водворяли...
А мы все сидим, как сидели, в углу.

Любезная жизнь! Ненаглядные чада!
Бесценные клетки! Родные гроши!
И нету искусства - и ладно, не надо!
И нету души - проживем без души!

И много нас, много, о Боже, как много,
как долго, как сладостно наше житье!
И нет у нас Бога - не надо и Бога!
И нету любви - проживем без нее!

Пейзаж моей Родины неувядаем:
багровое знамя, да пламя, да дым,
а мы все сидим, все сидим, все гадаем,
что завтра отнимут? А мы - отдадим!

1976
dvornikstepanof: (Dvornik)
2013-04-23 08:26 pm

Мои воспоминания о встречах с Ильичом

Геннадий Смирнов [livejournal.com profile] smirnoff_98 сделал обалденно смешной и талантливый клип «Ленин – солнце русской поэзии».
В комментариях к его посту мой друг [livejournal.com profile] karazamov поместил весьма показательное фото со статуей Ильича. Это напомнило мне пару случаев из моего собственного опыта, связанных с вождем, точнее – с памятниками оному.

Когда я в 80-х оказался в Вильносе, я увидел на вокзале замечательный бюст Ильича. Собственно, это был не полный бюст, а только голова и кусок шеи. Шея была срезана под углом от затылка сзади до груди спереди. Что-то вроде этого:
Вроде как бюст вождя
(фотографию того бюста мне найти не удалось). Я тут же бросился заглянуть внутрь среза, и увидел, что голова вождя внутри абсолютно пустая! Уверен, что это не было случайностью и скульптор знал, что делает. Надеюсь, это произведение искусства не пропало а хранится в литовском музее советской скульптуры.

Другой занятный эпизод произошел в том же Вильнюсе. Там в центре на площади Ленина стоял памятник вождю в полный рост, с вытянутой рукой.
Ленин в Вильнюсе
От множества других подобных памятников по всей стране этот отличался тем, что от него расходились дорожки, посыпанные красным песком. В моем зараженном антисоветизмом мозгу они ассоциироватись с реками крови. Думаю, этот дизайн тоже не был случайностью.
Однажды я встретился в Вильнюсе с моим бывшим научным руководителем, известным московским профессором. Он меня спросил - почему памятник охраняют милиционеры, с этим памятником тоже что-то случилось? Заинтригованный, я поинтересовался, а что уже случалось? Профессор поведал историю, рассказанную им в одном городе (уже не помню в каком – кажется где-то в Сибири) во время одной из его многочисленных поездок по стране. Там на вытянутой руке памятника Ленину повесился местный пролетарий. Я расспросил литовских друзей, и узнал, что и у них таки кое-что случилось. Однажды вечером кто-то вылил на памятник бутыль валерьянки. Сбежавшиеся кошки устроили невиданный кошачий концерт. С большим трудом их сумели разогнать пожарными бранспойтами, под восторженное улюлюканье публики. После этого у памятника и поставили милиционеров.
dvornikstepanof: (Dvornik)
2013-04-03 10:56 pm

Новости моего любимого журнала

Очень интересный фото-репортаж из Баден-Бадена поместил в своем журнале Геннадий Смирнов [livejournal.com profile] smirnoff_98.


Попутно там возникло стихийное обсуждение некоторых особенностей литературной жизни Баден-Бадена:
http://smirnoff-98.livejournal.com/129297.html?thread=8940817#t8940817
dvornikstepanof: (Dvornik)
2012-12-27 12:21 am

Сколько можно... Опять "Опрос CNN: Israel vs Palestine"

Мне регулярно присылают "цепные" письма (chain letters) с просьбой проголосовать за Израиль в "Опросе CNN: Israel vs Palestine". Я неоднократно отвечал друзьям, что этот лже-опрос бессмыслен и что спамом Израилю не поможешь. Сейчас поток таких писем усилился после публикации в maof.rjews.net статьи Виталия Маевского ИЗРАИЛЬ и “ПАЛЕСТИНЦЫ” – МНЕНИЯ по СТРАНАМ (по опросу CNN)

Read more... )